Образовательные программы
- Основная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16" с.Кельчиюр
-
Программа является адаптированной нет Государственная аккредитация есть Языки, на которых осуществляется обучение русский Нормативный срок обучения 6 лет Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся 27 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 27 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 27 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 27 Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Информация о результатах приема
Принято обучающихся 2 Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2 Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 2 Принято обучающихся за счет местных бюджетов 2 Описание образовательной программы
Предметом деятельности
В детском саду реализуются программы:
1) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2) «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
3) «Дзолюк» (Малышок), разработанная в Коми республиканском институте развития образования
4)Авторская программа по обучение грамоте детей дошкольного возраста Марцинкевич Г.Ф
Реализуемые программы имеют гриф «допущено Министерством образования и науки РФ». Задачи всех реализуемых программ тесно перекликаются с основными Уставными задачами ДОУ.
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
* творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
* уважительное отношение к результатам детского творчества;
* единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
* соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программе описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
Для реализации направления по художественно-эстетическому развитию воспитанников используются программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» - авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста.
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Планируемые результаты освоения программы:
Субъективная новизна, оригинальность и вариантность, как способов решений творческой задачи, так и результата детского творчества.
Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.
Индивидуальный «почерк» детской продукции.
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественной выразительности.
Способность к интерпретации художественных образов.
Общая ручная умелость.
Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
Дидактические принципы построения и реализации программы:
принцип культуросооброзности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;
принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
Форма обучения: дневная
Язык обучения: русский, коми
Уровень образования: дошкольный
-
ОП-ДО-по-ФОП.pdf
(2,4 МБ)
Учебный план
-
Учебный план.pdf
(244 КБ)
Календарный учебный график
-
КАЛ. уче. график 2021-2022у.г.pdf
(425 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Аннотация к РУП младшая группа.pdf
(193 КБ) -
Аннотация к РУП средняя группа.pdf
(112 КБ) -
Аннотация к РУП старшая группа.pdf
(269 КБ) -
положение о рабочей программе.pdf
(237 КБ)
-
-
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №16" с.Кельчиюр
-
Программа является адаптированной да Государственная аккредитация есть Языки, на которых осуществляется обучение русский Нормативный срок обучения 6 лет Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся 10 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 10 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами Информация о результатах приема
Принято обучающихся 2 Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2 Описание образовательной программы
Обучение и воспитание ведётся на государственном языке Российской Федерации-коми.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ- не используются.
В мае 2023 года выпустилось 8 детей.
В сентябре 2023 года количество вновь принятых детей по каждым образовательной программе на 2023-2024 учебный год- 2 ребёнка
В МБДОУ функционируют 2 разновозрастные группы.
В новом 2023-2024 учебном году 27 воспитанников будут получать дошкольное образование по образовательной программе дошкольного образования, сроком обучения 6 лет и «Дзолюк» (Малышок), разработанная в Коми республиканском институте развития образования под редакцией З.В.Остаповой, финансовое обучение которое осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
-
АОП.pdf
(999 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Не указаны -
-